сотрудник
Россия
УДК 004.8 Искусственный интеллект
Обозначаются проблемные зоны, проявившие себя в ходе постановки задачи по созданию «искусственного человека», «искусственной личности». Раскрывается связанный с применением искусственного интеллекта аспект моральных и нравственных оценок виртуальной образовательной деятельности. Рассматриваются терминологические особенности и соотношения таких понятий, как «сознание» и «интеллект», «человек» и «личность». Сделан вывод об определенной произвольности их трактовок в современном научном и особенно естественно-научном знании и техникознании и об условности использования терминов «искусственный интеллект» и «сильный искусственный интеллект», что свидетельствует о сложности формулирования задачи по созданию искусственной личности.
сознание, интеллект, искусственный интеллект, человек, личность, искусственная личность, общество, культура, творчество, моральная оценка, нравственная оценка
1. Гиппенрейтер Ю. Б., ред., Петухов В. В., ред. Хрестоматия по общей психологии: психология мышления. М.: Изд-во МГУ, 1981. 400 с.
2. Дрейфус Х. Чего не могут вычислительные машины: Критика искусственного разума. Пер. с англ. Н. Родман. 2-е изд. М.: Либроком, 2009. 333 с. Науки об искусственном.
3. Степин В. С., предс. науч.-ред. совета, и др., Институт философии РАН. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 2010. 634 с.
4. Степин В. С., предс. науч.-ред. совета, и др., Институт философии РАН. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 3. М.: Мысль, 2010. 692 с.
5. Степин В. С., предс. науч.-ред. совета, и др., Институт философии РАН. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 4. М.: Мысль, 2010. 734 с.
6. Шиманский А. Г., Шиманская Ю. О. Человек творческий. К новому мировоззрению: монография. Минск: Экономпресс, 2000. 300 с. Наши миры.