сотрудник с 01.01.2002 по настоящее время
Россия
сотрудник с 01.01.2005 по настоящее время
Национальный исследовательский университет МИЭТ (Института системной и программной инженерии и информационных технологий (СПИНТех), доцент)
сотрудник с 01.01.2005 по настоящее время
Зеленоград, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 371.315.3 Метод изложения материала
УДК 53 Физика
У современных студентов наблюдается более высокая, чем у их предшественников, подверженность учебному стрессу. Цель исследования: повышение эффективности обучения студентов. Задача: снизить уровень тревожности студентов на начальных этапах изучения теории погрешностей.
дидактика, пропедевтика, адаптация образовательного контента, методическое обеспечение учебного процесса университета, лабораторный практикум по физике, физический эксперимент, подходы к оценке погрешностей, теория погрешностей
1. Андреев А. Д., Черных Л. М. [Физика.] Обработка результатов измерений в лабораторном физическом практикуме: конспект лекции. СПб.: СПбГУТ, 2009. 19 с.
2. Анисимов В. М., Данилова И. Н., Пронина В. С., Солохина Г. Э. Лабораторные работы по физике. Ч. 1. Механика. Молекулярная физика и термодинамика. Ред. Г. Г. Спирин. М.: МАИ, 2010. 236 с.
3. Белянкин А. Г., Мотулевич Г. П., Четверикова Е. С., Яковлев И. А., сост. Физический практикум. Механика и молекулярная физика. Изд. 2-е, перераб. Ред. В. И. Иверонова. М.: Наука, 1967. 352 с.
4. Бойков И. И., Харач О. Г. «Применение нейронных сетей при подготовке ИТ-специалистов в области программирования в НИУ МИЭТ». Актуальные проблемы информатизации в цифровой экономике и научных исследованиях: сб. статей IV Науч.-практ. конф. с междунар. участием (Москва, 23—24 ноября 2023 г.). М.: МИЭТ, 2024. 9—26. EDN: https://elibrary.ru/ZLLYVL.
5. Бэйс С. Уравнения: символы познания. Пер. с англ.: А. В. Хачоян, Л. И. Ястребов; ред. Л. И. Ястребов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. 130 с.
6. Голицына О. М., Меремьянин А. В., Рисин В. Е., сост. Математическая обработка результатов измерений в лабораторном практикуме по курсу общей физики: учеб.-метод. пособие. Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2015. 20 с.
7. Горбатый И. Н., Зыков А. В., Спиридонов А. Б., Трифонов А. Ю. Лабораторные работы по курсу общей физики «Механика»: метод. пособие. Ред А. Б. Спиридонов. М.: МИЭТ, 2015. 180 с.: ил.
8. Клепиков Н. П. Предисловие переводчика. Теория и практика обработки результатов измерений. Л. Яноши. Пер. с англ. Н. В. Клепиков; ред. А. А. Гусев, Е. С. Куранский. Изд. 2. М.: Мир, 1968. 5—6.
9. Леонтьева Н. В., Лисицын С. Г. Сборник лабораторных работ по физике. Механика: учеб.-метод. пособие. М.: НИЯУ МИФИ, 2015. 120 с.
10. Русанов Б. А., Сидоров В. Е. Обработка результатов измерений в лабораторном физическом практикуме: учеб. пособие для самост. работы студентов. Екатеринбург: УрГПУ, 2023. 32 с.
11. Семенова Ф. О. «Профессиональное самосознание юношей и девушек в процессе обучения в вузе — результат противодействия и деструктивного влияния на современную молодежь». Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения: сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. (Дербент, 27 февраля 2018 г.). Под общ. ред. Э. А. Пирмагомедовой. Б. м.: Парнас, 2019. 335—340. EDN: https://elibrary.ru/ZBZPID.
12. Спиридонов А. Б., Горбатый И. Н., Жаринова Н. Н., Зыков А. В., Трифонов А. Ю. Лабораторные работы по курсу общей физики «Механика» для нефизических специальностей: метод. пособие. Ред А. Б. Спиридонов. М.: МИЭТ, 2021. 124 с.: ил.
13. Степанова Е. А., Скулкина Н. А., Волегов А. С. Основы обработки результатов измерений: [учеб. пособие]. Ред. Е. А. Степанова. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. 95 с.
14. Ткачев В. А., Берестов А. Т., Горбатый И. Н., Овчинников А. С., Романов В. П., Шокина Д. И. Лабораторные работы по курсу общей физики. Механика. М.: МИЭТ, 2003. 104 с.
15. Харач О. Г. «О способах предотвращения одной из распространённых ошибок SWOT-анализа». Инновационные подходы к решению технико-экономических проблем: сб. трудов конференции (Москва, 25 ноября 2015 г.). М.: МИЭТ, 2015. 106—111. EDN: https://elibrary.ru/WCHSQJ.
16. Чербиева С. В., Бостанова С. Н. «Эмпирическое исследование учебного стресса у студентов». Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта 12 (178) (2019): 445—451. https://doi.org/10.34835/issn.2308-1961.2019.12.445-451. EDN: https://elibrary.ru/XMZVET.
17. Яноши Л. Теория и практика обработки результатов измерений. Пер. с англ. Н. В. Клепиков; ред. А. А. Гусев, Е. С. Куранский. Изд. 2. М.: Мир, 1968. 464 с.
18. Ященко Е. Ф. «Внутриличностная конфликтность, ценности, стратегии преодоления стрессовых ситуаций студентов до и после начала специальной военной операции». Вестник университета 2 (2023): 212—220. https://doi.org/10.26425/1816-4277-2023-2-212-220. EDN: https://elibrary.ru/GTCCJK.