сотрудник
сотрудник
Россия
УДК 53 Физика
Проанализирован уровень школьной подготовки студентов по физике по направлению 09.03.04 «Программная инженерия». Отмечена резкая стартовая дифференциация студентов по уровню подготовки. Предложено применять разноуровневые технологии обучения. Отмечена важность разноуровневого дифференцированного подхода к аттестации студентов с разным уровнем подготовки. В течение семестра и на экзаменах предложено использовать контрольные материалы разного уровня сложности. Показана эффективность и педагогическая перспективность данного подхода по результатам мониторинга результатов аттестации студентов в 2023/24 учебном году.
школьный уровень подготовки по физике, разноуровневые тесты, выбор варианта тестирования самими студентами, электронная система Moodle, контрольные работы и экзамены
1. Босова Л. Л., Самылкина Н. Н., Мишин В. А. «О разноуровневом обучении программированию в курсе информатики основной школы в условиях дифференциации содержания обучения». Преподаватель XXI век 1-1 (2024): 253—273. https://doi.org/10.31862/2073-9613-2024-1-253-273. EDN: https://elibrary.ru/SVVVUO.
2. Горбатый И. Н. Электричество и магнетизм: сб. вопросов с ответами и комментариями. М.: МИЭТ, 2011. 56 с., ил.
3. Горбатый И. Н., Овчинников А. С. Электричество и магнетизм: сб. вопросов и задач по физике. М.: МИЭТ, 2007. 208 с.: ил.
4. Кречетников К. Г. «Методика разноуровневого индивидуализированного обучения информатике в вузе». Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета 16.2 (2024): 115—122. https://doi.org/10.24866/VVSU/2949-1258/2024-2/115-122. EDN: https://elibrary.ru/QTATLG.
5. Михелькевич В. Н., Пузанкова А. Б. «Технология обучения инженерной компьютерной графике студентов бакалавриата». Профессиональное образование в России и за рубежом 3 (47) (2022): 140—145. https://doi.org/10.54509/22203036_2022_3_140. EDN: https://elibrary.ru/YLCIHG.
6. Овчинников А. С. Механика и молекулярная физика: сб. задач по курсу «Общая физика». 2-е изд., испр. М.: МИЭТ, 2019. 152 с.
7. Ремизова М. С. «Работа с разноуровневыми студентами при подготовке бакалавров с использованием учебных стратегий (на примере обучения английскому языку)». Мир науки, культуры, образования 1 (98) (2023): 153—155. https://doi.org/10.24412/1991-5497-2023-198-153-155. EDN: https://elibrary.ru/BTIUZJ.
8. Рубанова Н. А., Швед Е. А. «Опыт реализации личностно-ориентированных технологий (на материале преподавания математики студентам технического вуза)». Вестник ОмГПУ. Гуманитарные исследования 2 (39) (2023): 193—198. https://doi.org/10.36809/2309-9380-2023-39-193-198. EDN: https://elibrary.ru/RRLEXD.
9. Тимкин С. Л., Максимов А. В., Грисимов А. В., Москалёв Г. Н. Работа преподавателя на портале электронного обучения в среде LMS Moodle: учеб.-метод. пособие для преподавателя вуза. Омск: Изд-во Омского гос. ун-та им. Ф. М. Достоевского, 2022. 68 с. EDN: https://elibrary.ru/RRTGUK.
10. Федоренко И. В. Механика. Молекулярная физика: сб. тестовых заданий. М.: МИЭТ, 2022. 64 с.
11. Хамула Л. А., Анисимова Е. С. «Особенности тестового контроля по иностранному языку в рамках персонифицированного подхода». Профессиональное образование в России и за рубежом 2 (54) (2024): 192—198. https://doi.org/10.54509/22203036_2024_2_192. EDN: https://elibrary.ru/HVWATK.