Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ценностная основа духовной зрелости педагога высшей школы рассматривается в рамках модернизации современного образования. Аргументируются положения о духовно-нравственных качествах и мировоззренческих установках личности, составляющих компетентность педагога. Изложены психолого-педагогические принципы работы коллектива кафедры и обозначено их влияние на качество выполнения профессиональных обязанностей педагогом. Особое внимание уделено содержательному анализу профессионального становления педагога, критериям успешности педагогической практики, значению творчества в педагогической деятельности. Выявлены приоритеты в профессиональной подготовке преподавателей, нацеленной на непрерывное совершенствование и общекультурное развитие. Обосновано влияние аксиологического компонента культуры преподавателя, в сочетании с надличностными целями деятельности, — на социальные характеристики обучаемых.

Ключевые слова:
приоритеты российского образования, педагогическая деятельность, общекультурное развитие, ценности, профессионализм педагога, компетентность педагога, духовная зрелость, духовно-нравственные качества, творчество педагога, коллектив кафедры, социальная характеристика обучаемых
Список литературы

1. Дистервег Ф. А. В. Руководство к образованию немецких учителей // Избранные педагогические сочинения / Адольф Дистервег. М.: Учпедгиз, 1956. С. 55—214.

2. Ефимова Г. З. Трансформация российских университетов и академическое развитие научно-педагогических работников: поиски согласования стратегических приоритетов // Вопросы управления. 2023. № 5 (84). С. 50—66. https://doi.org/10.22394/2304-3369-2023-5-50-66 EDN: https://elibrary.ru/BCXHKR.

3. Коменский Я. А. Законы хорошо организованной школы // Избранные педагогические сочинения / Я. Коменский; пер. Н. П. Степанов, Д. Н. Корольков, А. А. Красновский. М.: Юрайт, 2019. С. 382—410. (Антология мысли).

4. Локк Дж. Мысли о воспитании: с портр. Локка и очерком его жизни и деятельности / пер. с англ. А. Басистова. 3-е изд. М.: К. И. Тихомиров, 1913. [2], XVI, 238 с. (Педагогическая б-ка, изд. К. Тихомировым и А. Адольфом; вып. 9).

5. Макаренко А. С. Избранные педагогические произведения: статьи, лекции, выступления / под общ. ред. Е. Н. Медынского, И. Ф. Свадковского; сост. И. Ф. Козлов. М.: Учпедгиз, 1946. 304 с.

6. Мудрость тысячелетий: энциклопедия / авт.-сост. В. Балязин. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. 847 c.

7. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы // Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. Т. 2: Педагогические статьи. 1857—1891 гг. М.; Л: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. С. 15—41.

8. Чижик П. И., Канаков Д. В., Макатов З. В. Ценностные основания и приоритеты профессиональной деятельности современного педагога высшей школы // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2023. Т. 23. № 2. C. 148—155. https://doi.org/10.36979/1694-500X-2023-23-2-148-155 EDN: https://elibrary.ru/NDYXKU.

9. Яновская Г. С. Актуальные вопросы повышения квалификации преподавателей высшей школы в условиях цифровизации образовательной среды // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2023. № 1 (37). С. 182—187. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2023-1-182-187 EDN: https://elibrary.ru/MAVYXG.

Войти или Создать
* Забыли пароль?