сотрудник
Россия
УДК 005 Изучение проблемы организации: методология, анализ, синтез, классификация и таксономия (теория, основы), систематизация в целом
Выполнен анализ современных интерпретаций данных, составляющих теорию и технологию управления знаниями, обозначена роль явного и неявного знания в бизнес-процессах организации. Методом социологического исследования выявлены результирующие факторы внедрения менеджмента знаний в управление бизнес-процессами: мотивация, наличие барьеров, факторы успеха. Выделен фактор роста конкурентоспособности организаций, внедряющих менеджмент знаний и систему организационного обучения сотрудников. Сделан вывод о фундаментальном значении капитализации знаний в обосновании успешной стратегии развития бизнеса и создании модели организационного обучения.
управление знаниями, организационная стратегия, структура управления, общество знаний, малое предпринимательство, бизнес-процесс, конкурентоспособность, капитализация знаний
1. Богуш А. И. Управление знаниями как основа развития бизнес-процессов в рыночной среде // Тенденции экономического развития в XXI веке: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (01 марта 2022). Минск: Белорусский гос. ун-т, 2022. С. 342—345. EDN: https://elibrary.ru/BNOCDX.
2. Житяев А. А. Теоретические основы формирования системы управления знаниями // Государственное управление и развитие России: вызовы и перспективы: сб. статей VI Всерос. науч.-практ. конф. (25—26 нояб. 2022) / под науч. ред. А. В. Яшина, А. А. Грачева. Пенза: Пензенский гос. аграрн. ун-т, 2022. С. 111—117. EDN: https://elibrary.ru/JJSGHN.
3. Кизилов А. Н. Бизнес-консалтинг в системе управления организациями малого бизнеса // Учет и статистика. 2024. Т. 21. № 1. С. 40—49. https://doi.org/10.54220/1994-0874.2024.40.60.005 EDN: https://elibrary.ru/GHHROH.
4. Кучмезов Р. А., Местоева Е. А., Закраилова Б. Р. Понятие рефлексивного обучения студентов вуза и его особенности // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 76-4. С. 190—192. EDN: https://elibrary.ru/GGNXUN.
5. Лыскова И. Е. Концептуальные основы формирования системы качества человеческих ресурсов современной организации // Вестник Коми республиканской академии государственной службы и управления. Серия: Теория и практика управления. 2022. № 1 (35). С. 87—95. EDN: https://elibrary.ru/IWWKAY.
6. Новикова О. С., Тинякова В. И. Гармонизация организационной структуры управления и бизнес-модели предприятия в условиях цифровизации экономики // Евразийский юридический журнал. 2022. № 9 (172). С. 499—501. EDN: https://elibrary.ru/NMMTPE.
7. Плигин А. А. Психотехнологии управления знаниями в компании, обеспечивающие согласование компетентности специалистов и эффективной реализации бизнес-процессов // Современные психотехнологии в управлении, политике, бизнесе, образовании: материалы Второй и Третьей Междунар. науч.-практ. конф. (01 июня 2021 — 30 июня 2022). М.: Русайнс, 2023. С. 108—114. EDN: https://elibrary.ru/JXGWUI.
8. Argyris C. Reasoning, Learning and Action: Individual and Organizational. San Francisco, СА: Jossey-Bass, 1982. 500 p.
9. Argyris C. Strategy, Change and Defensive Routines. Marshfield, MA: Pitman, 1985. 368 p.
10. Argyris C., Schön D. Organizational Learning: A Theory of Action Perspective. New York: Addison-Wesley, 1978. XII, 344 p. (Addison-Wesley Series on Organization Development).
11. Castells M. The Information Age: Economy, Society and Culture. Vol. 1: The Rise of the Network Society. Cambridge, MA: Blackwell Publ., 1996. 556 p.
12. Dick R. Learning to Communicate: Activities, Skills, Techniques, Models. St. Lucia: Interchange and Univ. of Queensland Bookshop, 1986. 308 p.
13. Grinder M. Righting the Educational Conveyor Belt / ed. L. Stephens. Portland, OR: Metamorphous Press, 1991. 248 p. (Red Seal Educational Series).
14. Hudson R. The learning economy, the learning firm and the learning region: A sympathetic critique of the limits to learning // European Urban and Regional Studies. 1999. Vol. 6. Iss. 1. P. 59—72. https://doi.org/10.1177/096977649900600105
15. Regionale Innovationspotentiale und innovative Netzwerke / M. Fritsch, K. Koschatzky, L. Schätzl, R. Sternberg // Raumforschung und Raumordnung. 1998. Bd. 56 (4). S. 243—250. https://doi.org/10.1007/BF03184335
16. Schmidt S. Wissensspillover in der Wissensökonomie: Kanäle, Effekte und räumliche Ausprägungen. Münster: LIT, 2012. 376 S. (Stadt- und Regionalwissenschaften = Urban and Regional Sciences).
17. The Knowledge-Based Economy. Paris: OECD, 1996. 45 p.
18. Willke H. Systemisches Wissensmanagement. 2., neubearb. Аufl. Stuttgart: Lucius & Lucius UTB, 2001. 381 S.