Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Анализируются проблемы, возникающие при внедрении когнитивных технологий и искусственного интеллекта в образовательный процесс российских университетов. Отмечается, что технологии значительно трансформируют ландшафт обучения и создают определенные риски, связанные с биосоциальной природой человека, которой обусловлены потребности во взаимодействии и социализации. Установлено, что использование алгоритмов может улучшить образование, но наряду с цифровой важно учитывать и физическую реальность, чтобы обеспечить живое общение участников обучения. Университеты рассматриваются как центры формирования социальных связей и культурного развития. Для снижения рисков ухудшения аналитических навыков и критического мышления у студентов, нехватки специалистов по искусственному интеллекту и угроз конфиденциальности данных рекомендуется создать единую интеллектуальную образовательную и социальную среду на базе университетов. Утверждается, что это позволит эффективно использовать технологии для обучения и формирования личности профессионала.

Ключевые слова:
интеллектуальная образовательная среда, социальность, когнитивные технологии, искусственный интеллект, образовательная система
Текст
Текст (PDF): Читать Скачать

 

 
Список литературы

1. Баянов К. Р., Павлова Н. П. «Анализ кризисных явлений в образовании и путей их преодоления». Экономические и социально-гуманитарные исследования 1 (41) (2024): 134—138. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2024-1-134-138. EDN: https://elibrary.ru/OEVXIN

2. Давыдов С. Г., Матвеева Н. Н., Адемукова Н. В., Вичканова А. А. «Искусственный интеллект в российском высшем образовании: текущее состояние и перспективы развития». Университетское управление: практика и анализ 28.3 (2024): 32—44. https://doi.org/10.15826/umpa.2024.03.023. EDN: https://elibrary.ru/FELSPP.

3. Добрынина М. А., Пирогов А. И., Растимешина Т. В. «Вызовы пандемии и ответы российской системы образования: социально-политические аспекты». Вестник РМАТ 4 (2020): 86—93. EDN: https://elibrary.ru/LRBMVQ.

4. Малинецкий Г. Г., Маненков С. К., Митин Н. А., Шишов В. В. «Когнитивный вызов и информационные технологии». Экономические стратегии 13.7-8 (93-94) (2011): 68—79. EDN: https://elibrary.ru/QIQZYF.

5. Мокшанов М. В. «Применение искусственного интеллекта в анализе данных: обзор текущего состояния и будущих направлений». Universum: технические науки 5-1 (122) (2024): 40—48. https://doi.org/10.32743/UniTech.2024.122.5.17513. EDN: https://elibrary.ru/ZCNAQA.

6. Попова Т. В. «Становление интеллектуальной образовательной среды в современных условиях». Философия в XXI веке: социально-философские проблемы современной науки и техники: материалы I Междунар. науч.-практ. конф., Москва, Зеленоград — Красноярск, 12 мая 2023 г. Красноярск: Красноярский ГАУ, 2023. 377—382. EDN: https://elibrary.ru/DDSGEH.

Войти или Создать
* Забыли пароль?