ОНЛАЙН-КУРС КАК СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ ЕДИНИЦА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Рассматривается проблема разработки онлайн-курса по языку для специальных целей. Сделан обзор научных областей в исследовании онлайн-образования. Определены фундаментальные принципы создания онлайн-курса с учетом субъектной специфики дополнительного иноязычного образования. Обоснован выбор онлайн-образования как наиболее гибкой и актуальной образовательной среды в обучении языку для специальных целей. Методом анализа понятийного объема онлайн-курса выявлен потенциал этой формы образования в применении к изучению языка для специальных целей в условиях современной цифровой образовательной среды.

Ключевые слова:
непрерывное образование, дополнительное образование, иноязычное образование, язык для специальных целей, электронное обучение, дистанционное обучение, онлайн-образование, понятие онлайн-курса, субъектная специфика, системность
Список литературы

1. Авраменко А. П. «Онлайн-марафон как модель развития профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков в парадигме микрообучения». Вестник РМАТ 3 (2019): 50—57. EDN: https://elibrary.ru/ODNETH.

2. Герасимова С. А., Петросян В. М. «Дополнительное образование как фактор индивидуализации при обучении иностранному языку». Kant 3 (28) (2018): 36—39. EDN: https://elibrary.ru/YAHCSL.

3. Гречушкина Н. В. «Онлайн-курс: определение и классификация». Высшее образование в России 27.6 (2018): 125—134. EDN: https://elibrary.ru/XRODTF.

4. Добрица В. П., Иванова Т. В. «Дистанционное обучение в вузе: проблемы и возможности». Вестник МГПУ сер. Информатика и информатизация образования 2 (56) (2021): 43—48. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2021.56.2.05. EDN: https://elibrary.ru/YJSYAQ.

5. Добрица В. П., Иванова Т. В. «Особенности разработки онлайн-курса». Вестник МГПУ сер. Информатика и информатизация образования 1 (59) (2022): 62—66. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.59.1.07. EDN: https://elibrary.ru/KJBTNP.

6. Евдокимова М. Г. «Управление самостоятельной работой студентов неязыкового вуза по иностранному языку в цифровой среде». Инновационные технологии в современном образовании: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Тирасполь, 29 февраля 2024 г.): сб. статей. Тирасполь: Приднестровский государственный университет им. Т. Г. Шевченко, 2024. 49—53. EDN: https://elibrary.ru/SPJVVD.

7. Михайлова С. В. «Сотрудничество в Сети: новый формат обучения педагогическому дизайну». Стратегии профессиональной подготовки учителя иностранных языков в новых образовательных условиях: материалы IV Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Нижний Новгород, 21—22 марта 2023 г.): сб. науч. статей. Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова, 2023. 152—156. EDN: https://elibrary.ru/YETUWO.

8. Михайлова С. В., Юнгина А. Н. «Лингвообразовательный онлайн-марафон в социальной сети как игровая технология». Иностранные языки в школе 6 (2023): 55—61. EDN: https://elibrary.ru/PPNQED.

9. Михалева Е. И., Сущев С. С. «Формирование фонологической компетенции обучающихся с использованием модели смешанного обучения Flipped Classroom». Иностранные языки в школе 1 (2021): 56—62. EDN: https://elibrary.ru/PNQEKL.

10. Петрова Н. Н., Сидоренко Л. П. «Сложности и перспективы вебинаров как online-метода обучения». Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 3 (91) (2016): 134—139. EDN: https://elibrary.ru/WKUVAL.

11. Стариченко Б. Е., Семенова И. Н. Слепухин А. В. «О соотношении понятий электронного обучения в высшей школе». Образование и наука 9 (118) (2014): 51—68. EDN: https://elibrary.ru/TAIVDX.

12. Сущев С. С. «Обучение ESP (English for Special Purposes) средствами онлайн-курса в контексте неформального образования». Новые тенденции лингводидактики: слово молодым ученым: сб. статей магистрантов и аспирантов. Вып. 2. М.: Языки Народов Мира, 2021. 143—147. EDN: https://elibrary.ru/SOTDHG.

13. Сущев С. С. «Социокультурные предпосылки развития концепции непрерывного образования». Научный старт-2023: сб. статей аспирантов и магистрантов. Ч. 1. М.: Языки Народов Мира, 2023. 366—371. EDN: https://elibrary.ru/DMEHII.

14. Федосов А. Ю., Мнацаканян О. Л., Елисеева Д. Ю., Елисеева А. А. «Российский рынок онлайн-образования по изучению иностранных языков: анализ современного состояния и ключевые тенденции развития». International Journal of Open Information Technologies 11.7 (2023): 137—142. EDN: https://elibrary.ru/LZVZZC.

15. Флеров О. В. «Развитие неформального и информального обучения иностранным языкам в 2010-х годах». Педагогика и просвещение 1 (2022): 126—142. https://doi.org/10.7256/2454-0676.2022.1.35523. EDN: https://elibrary.ru/GGDTIB.

16. Флеров О. В. «Содержательно-методические особенности обучения взрослых второму иностранному языку». Мир педагогики и психологии 9 (62) (2021): 90—102. EDN: https://elibrary.ru/VSIWUU.

17. Юнгина А. Н., Евдокимова М. Г. «Проблема формирования готовности будущего учителя иностранного языка к разработке цифровой лингвообразовательной среды». Вестник МГПУ сер. Филология. Теория языка. Языковое образование 2 (54) (2024): 178—188. https://doi.org/10.25688/2076-913X.2024.54.2.13. EDN: https://elibrary.ru/EGDBFY.

18. Ярмахов Б. Б. «Цифровой учебник: от книги к адаптивной системе». Вестник МГПУ сер. Информатика и информатизация образования 1 (59) (2022): 82—89. https://doi.org/10.25688/2072-9014.2022.59.1.09. EDN: https://elibrary.ru/MHVRRE.

19. Agustina T. “English for Specific Purposes (ESP): An Approach of English Teaching for Non-English Department Students”. Beta: Jurnal Tadris Matematika 7.1 (2014): 37—63.

20. Bates A. W. (Tony). Teaching in a Digital Age: Guidelines for Designing Teaching and Learning. 2nd ed. Vancouver: Tony Bates Associates; BCcampus, 2019. 779 p.

21. Dudley-Evans T., St. John M. J. Developments in English for Specific Purposes: A MultiDisciplinary Approach. Cambridge: Cambridge Up, 1999. 320 p.

22. Hutchinson T., Waters A. English for Specific Purposes: A Learning-Centred Approach. Cambridge: Cambridge Up, 1987. 183 p.

23. Ruiz-Palmero J., Fernández-Lacorte J.-M., Sáncez-Rivas E., Colomo-Magaña E. “The Implementation of Small Private Online Courses (SPOC) as a New Approach to Education”. International Journal of Educational Technology in Higher Education 17 (2020): 27. https://doi.org/10.1186/s41239-020-00206-1

Войти или Создать
* Забыли пароль?