ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ИНСТРУМЕНТЫ НА БАЗЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Освещен вопрос расширения лингводидактических функций учителя иностранного языка при использовании в образовательных целях инструментов, созданных на базе искусственного интеллекта. Рассмотрены цифровые платформы для обучения иностранному языку, базирующиеся на искусственном интеллекте. Кратко описаны инструменты и их функциональные возможности. Предложен ряд критериев для оценивания каждого из инструментов. Проведенный авторами сравнительный анализ инструментов показал, что каждый из них имеет как сильные, так и слабые стороны. Опираясь на характеристики цифровых платформ, авторы выделили пять лингводидактических функций, которые необходимы учителю иностранного языка при работе с инструментами на базе искусственного интеллекта: диагностическую, мотивационную, аналитическую, методическую, корректирующую. Реализация лингводидактических функций позволит учителю использовать платформы в комплексе и компенсировать их недостатки, что будет способствовать повышению эффективности обучения иностранному языку.

Ключевые слова:
лингводидактические функции, искусственный интеллект, средства обучения, платформы для обучения иностранному языку, виды речевой деятельности, лексико-грамматические навыки
Список литературы

1. Евдокимова М. Г., Агамалиев Р. Т. Лингводидактический потенциал систем искусственного интеллекта // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2023. № 2 (38). С. 173—191. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2023-2-173-191 EDN: https://elibrary.ru/EPHUOK.

2. Евстигнеев М. Н. Нейросеть Twee — новый инструментарий для педагога английского языка // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2023. Т. 28. № 6. С. 1428—1442. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2023-28-6-1428-1442 EDN: https://elibrary.ru/HWAJHP.

3. Ковальчук С. В., Тараненко И. А., Устинова М. Б. Применение искусственного интеллекта для обучения иностранному языку в вузе // Современные проблемы науки и образования. 2023. № 6. Ст. 1. https://doi.org/10.17513/spno.33000 EDN: https://elibrary.ru/BARODP.

4. Смирнова С. А. Использование нейросети Twee при составлении упражнений на аудирование для учащихся средней школы: [доклад на круглом столе Института ЛПО «Актуальные вопросы современной лингвистики»] // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2024. № 2 (42). С. 220—223. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2024-2-220-223 EDN: https://elibrary.ru/TSLKJX.

5. Сысоев П. В. Использование технологий искусственного интеллекта в обучении иностранному языку: Тематика методических работ за 2023 год и перспективы дальнейших исследований // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2024. Т. 29. № 2. С. 294—308. https://doi.org/10.20310/1810-0201-2024-29-2-294-308 EDN: https://elibrary.ru/CWZKHS.

6. Сысоев П. В. Технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2023. № 3. С. 6—16. EDN: https://elibrary.ru/QFMZHW.

7. Титова С. В. Технологические решения на базе искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2024. № 2. С. 18—37. https://doi.org/10.55959/MSU-2074-1588-19-27-2-2 EDN: https://elibrary.ru/OWSQVG.

8. Шобонов Н. А., Булаева М. Н., Зиновьева С. А. Искусственный интеллект в образовании // Проблемы современного педагогического образования. 2023. № 79-4. С. 288—290. EDN: https://elibrary.ru/IPRJAG

9. Halaweh M. ChatGPT in education: Strategies for responsible implementation // Contemporary Educational Technology. 2023. Vol. 15. Iss. 2. Art. No. eр421. https://doi.org/10.30935/cedtech/13036

Войти или Создать
* Забыли пароль?