ТРАНСФОРМАЦИЯ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ ПОВЕДЕНИЕМ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторы исследуют трансформацию моделей управления потребительским поведением в условиях цифровой экономики. Рассматривается эволюция теорий потребительского поведения, анализируются ключевые изменения в поведении потребителей под влиянием цифровизации. Выявлены и описаны основные модели управления потребительским поведением, актуальные в цифровую эпоху, включая омниканальный подход, управление на основе искусственного интеллекта и анализа больших данных, управление через социальные сети и лидеров мнений, а также модель, опирающуюся на концепцию осознанного и ответственного потребления. На основе проведенного анализа сформулированы рекомендации для компаний, которые позволят повысить эффективность взаимодействия с потребителями в условиях цифровой трансформации.

Ключевые слова:
потребительское поведение, цифровая экономика, управление потребительским поведением, омниканальность
Список литературы

1. Баринова Н. В., Баринов В. Р. Трансформация экономического поведения потребителей в цифровом мире // Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. 2020. Т. 17. № 5 (113). С. 169—181. https://doi.org/10.21686/2413-2829-2020-5-169-181 EDN: https://elibrary.ru/DZKHDK.

2. Гурьянова А. В., Тимофеев А. В. Трансформация консьюмеризма в современном обществе потребления: от классического к цифровому консьюмеризму // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2023. № 2 (38). С. 100—111. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2023-2-100-111 EDN: https://elibrary.ru/BHGVFJ.

3. Земскова Е. С. Анализ поведения потребителей в цифровой экономике с позиции теории поколений // Вестник евразийской науки. 2019. Т. 11. № 5. Ст. 28. EDN: https://elibrary.ru/YTCZBJ.

4. Исследование причин и факторов изменения потребительского поведения населения / Л. В. Московцева, С. В. Языкова, И. В. Шапошникова, А. А. Орлова // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Политические, социологические и экономические науки. 2024. Т. 9. № 3 (33). С. 433—442. https://doi.org/10.21603/2500-3372-2024-9-3-433-442 EDN: https://elibrary.ru/JVXZCU.

5. Казанская И. В., Ямщиков С. В., Ромашкина А. П. Потребление и потребительское поведение в цифровую эпоху // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2022. № 1. С. 43—47. https://doi.org/10.23672/t1024-0645-1658-b EDN: https://elibrary.ru/NKNNPT.

6. Карпова М. К. Влияние рекламы на поведение потребителей в цифровой среде // Международный научно-исследовательский журнал. 2024. № 9 (147). Ст. 29. https://doi.org/10.60797/IRJ.2024.147.87 EDN: https://elibrary.ru/TJXCMZ.

7. Кознов А. Б. Особенности цифровой трансформации бизнес-процессов организаций // Экономические и социально гуманитарные исследования. 2024. № 1 (41). С. 29—38. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2024-1-29-38 EDN: https://elibrary.ru/ISXXEH.

8. Котлер Ф., Картаджайя Х., Сетиаван А. Маркетинг 4.0. Разворот от традиционного к цифровому: технологии продвижения в интернете / пер. с англ. М. Хорошиловой. М.: Эксмо: Бомбора, 2019. 224 с.

9. Крымов С. М., Кольган М. В. Структурные изменения в цепочке товародвижения под влиянием новых информационных возможностей // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2019. № 3. С. 36—42. https://doi.org/10.25198/2077-7175-2019-3-36 EDN: https://elibrary.ru/TTRKVL.

10. Кузина Д. О., Мрочко Л. В. Перспективы развития рекламных бизнес-коммуникаций в цифровой среде // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2022. № 4 (36). С. 29—36. https://doi.org/10.24151/2409-1073-2022-4-29-36 EDN: https://elibrary.ru/PNKAIY.

11. Нога В. И. Особенности поведения «человека цифрового» в условиях новой реальности мировой экономики // Human Progress. 2021. Т. 7. № 2. Ст. 10. https://doi.org/10.34709/IM.172.10 EDN: https://elibrary.ru/VVAQFK.

12. Паркер Дж. [Дж.], Альстин М. [У.] ван, Чаудари С. [П.] Революция платформ: как сетевые рынки меняют экономику — и как заставить их работать на вас / пер. с англ. Е. Пономаревой. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 302 с.

13. Сахбиева А. И. Особенности поведения потребителей в условиях цифровой экономики // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2021. № 3. С. 238—240. https://doi.org/10.23672/u5712-4804-4106-e EDN: https://elibrary.ru/SGKKBZ.

14. Цифровая трансформация и ее влияние на потребителей / Е. И. Толстихина, С. К. Демченко, В. Г. Подопригора, Ю. Л. Александров // Инновации и инвестиции. 2022. № 3. С. 11—15. EDN: https://elibrary.ru/CCNLYE.

15. Ярцев М. М. Применение омниканальной модели коммуникации для взаимодействия с клиентами сетевых торговых предприятий // Финансовые рынки и банки. 2023. № 11. С. 182—189. EDN: https://elibrary.ru/UFXKPZ.

Войти или Создать
* Забыли пароль?