г. Москва и Московская область, Россия
сотрудник
сотрудник
Россия
УДК 004 Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Рассмотрены причины появления экомаркетинга и развития биоэкономики. Подчеркивается рациональность инструментов экомаркетинга. Отмечены особенности практической ориентированности стратегии экомаркетинга, благоприятные для продвижения брендов. Выявлены новые тренды, ассоциированные с экомаркетингом, и возможности его внедрения, открывающиеся благодаря цифровизации.
цифровизация, цифровые коммуникации, экомаркетинг, коммерческие организации
1. Акимова Р. А. Экологический маркетинг в системе управления предприятием общественного питания: монография. Махачкала: АЛЕФ, 2023. 132 с. EDN: https://elibrary.ru/KSVXQH.
2. Бондаренко В. А., Дадаян Н. А. Экологический маркетинг в социально-экономическом развитии территории: монография. М.: Перо, 2024. 148 с. EDN: https://elibrary.ru/AHUHNS.
3. Блуммарт Т., Ван ден Брук С. Четвертая промышленная революция и бизнес: как конкурировать в эпоху сингулярности. При участии Э. Колтофа. Пер. с англ. [З. Мамедьярова]. М.: Альпина Паблишер, 2019. 202 с.
4. Гордеева И. В. «Биоэкономика как одно из стратегических направлений устойчивого развития». Научное обозрение. Экономические науки 1 (2019): 16—21. EDN: https://elibrary.ru/YZSOWT.
5. Лыжин Д. Н. «Перспективы развития биоэкономики в условиях глобализации». Проблемы национальной стратегии 2 (23) (2014): 79—94. EDN: https://elibrary.ru/SEGCHH.
6. Попова Т. А., Арзамасова Г. С. «Концепция “зеленого” маркетинга». Химия. Экология. Урбанистика 1 (2022): 94—98. EDN: https://elibrary.ru/PJFETV.
7. Суркова Н. В., Романюк М. А. «Биоэкономика — экономика нового технологического уклада». Международный научно-исследовательский журнал 5-1 (47) (2016): 11—16. https://doi.org/10.18454/IRJ.2016.47.148. EDN: https://elibrary.ru/VXMIUF.
8. Титова Е. С., Шишкин С. С., Штыхно Д. А. «Биоэкономика — один из путей к устойчивому развитию регионов России». Федерализм 28.1 (109) (2023): 56—79. https://doi.org/10.21686/2073-1051-2023-1-56-79. EDN: https://elibrary.ru/PXFFLL.
9. Фюкс Р. Зеленая революция: экономический рост без ущерба для экологии. Пер. с нем. [Е. Шукшина]. М.: Альпина нон-фикшн, 2016. 328 с.
10. Шваб К., Дэвис Н. Технологии Четвертой промышленной революции. Предисл. С. Наделла. Пер. с англ.: К. Ахметов [и др.]. М.: Эксмо; Бомбора, 2023. 320 с. Клаус Шваб о будущем.
11. Charter Martin, Polonski Michael Jay, eds. Greener Marketing: A Global Perspective on Greener Marketing Practice. London: Routledge, 1992. 432 p.
12. Jia T., Iqbal S., Ayub A., Fatima T., Rasool Z. “Promoting Responsible Sustainable Consumer Behavior through Sustainability Marketing: The Boundary Effects of Corporate Social Responsibility and Brand Image”. Sustainability 15.7 (2023): 6092. https://doi.org/10.3390/su15076092
13. Purwanti I., Abadi M. D., Suyanto U. Y. “‘Green Marketing: Strategy for Gaining Sustainable Competitive Advantage in Industry 4.0”. Manajemen Bisnis 9.2 (2019): 10039. https://doi.org/10.22219/jmb.v9i2.10039
14. Trott Sangeeta. “Marketing to Develop Environmental Sustainability, Awareness, and Action”. Fields Z., Huesig S., eds. Responsible, Sustainable, and Globally Aware Management in the Fourth Industrial Revolution. Hershey, PA: IGI Global, 2019. 106—123. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-7638-9.ch005